Глава 5. Заур

— Сын, я должен тебе признаться…

Отец бледен и слаб. Вызвал меня, оторвав от важных дел, но заверив, что разговор предстоит очень серьезный.

— Пап, что случилось? — смотрю взволнованно.

— Сынок, я только тебе признаюсь в этом. Я болен. Серьезно. Врач сказал, что осталось всего год. Максимум два.

— Ты что говоришь такое, пап?! — подскакиваю с кресла. — Да быть такого не может! У какого врача ты был?

— У хорошего, сынок, — пытается осадить меня отец взмахом руки. — Я не для этого тебя вызвал.

— Отец, мы покажем тебя лучшим специалистам! — перебиваю и заверяю его. — Ты же знаешь, что деньги проблемой не будут. Я дом продам, но тебя на ноги поставлю…

— Угомонись уже.., - немного сердито останавливает. — Я же говорю, что не за этим тебя вызвал. Я поговорить о тебе хочу.

— А что обо мне? — не понимаю, к чему клонит.

— И о Лейле, — кивает головой.

— Ничего не понимаю, — нервно встаю с кресла и начинаю ходить по гостиной взад и вперед.

— И я ничего не понимаю, — печально заявляет отец. — Я вот не понимаю, как мои дети — умные, работящие и с высшим образованием — до сих пор в одиночестве.

— Начинается.., - хмуро буркаю.

— Да, сынок, начинается! — довольно резко отец садится на диване. — Все уже давно внуков нянчат. А я чем хуже?! А мама разве заслужила такое неуважение к себе!

— Пааап.., - не зная, что сказать, пытаюсь остановить этот пыл.

— Что «пап»?! — совсем расходится. — Даже Аслан женился! А он, между прочим, младше тебя! У него уже второй ребенок на подходе! Казалось бы, Аслан! Человек, который никогда не улыбается! Всегда бирюком жил! А сейчас?! Посмотри, какую принцессу он из Катерины сделал!

— Аслан не показатель, пааап.., - морщусь, поскольку после женитьбы брата меня стали подгонять еще больше.

— Как это не показатель?! — отец, кажется, чуть ли не подпрыгивает. — Вот тебе сколько лет?! Тридцать пять уже! Аслан, Слава всем Богам, хоть в двадцать семь женился! А ты?!

— А я решил, что.., - не успеваю придумать ответ, как отец опять перебивает.

— А ты решил раньше времени нас с матерью в могилу свести! — хлопает себя по ногам. — Ты решил, что я буду плохим дедом?!

— Это здесь при чем? — смотрю с недоумением.

— Сейчас все при чем! — отсекает и складывает руки на груди в обиде. Но ненадолго. — Вон Амирчик! Маленький разрушитель. Весь в мать. Вчера дяде Ахмату всю скотину распустил. Всем аулом ловили. А сколько радости он приносит своим бабушкам и дедушкам!

Да. Ловили вчера. По всем окрестностям собирали. Беременная Катя не оценила скорость роста сына. Еще в начале лета он не доставал до задвижек…

— Я тоже так хочууу, — бьет себя в грудь. — Я тоже хочу, чтобы мне внук сарай сжег! Вон их сколько стоит! Я что их зря строил что ли?!

— А Амирчик дяде Ахмату сарай сжег? — смотрю на него с удивлением, потому как пропустил этот момент.

— Не дяде Ахмату, — поясняет отец спокойнее. — А Лиде и Косте. Сватьям.

— Как так получилось? — не верю, что трехлетнему ребенку дали в руки спички.

— Я же говорю, весь в мать. Вилку от чего-то вставил в розетку в сарайчике. Она искрить начала. Напугался бедный Амирчик, убежал. Ничего и никому не сказав…

И на это меня толкает собственный отец…

— Я тоже хочу бегать за внучком, когда его приведу к себе на производство, — с нехарактерным для него нытьем начинает говорить отец. — Станки работают, а никто за ними не стоит! Все за ребенком паровозиком бегаем и кричим: «Ай-яй-яй, Васо! Не кидай котенка в циркулярку!».

— Васо? — хмурюсь.

— А что? Внук — Васо, внучка — Таира, — смотрит на меня широко раскрытыми глазами. — Нет, на именах я не настаиваю, конечно. Но когда они у внуков есть, пусть и воображаемых, мечтать как-то приятнее.

Молчу. И решаюсь на отчаянный шаг.

— Пап, — подсаживаюсь к нему на диван, — я просто не хотел говорить…

Отцу явно нравится мое вступление. Он аж шею вытянул.

— … Но у меня уже есть на примете…

— Слава Богам! — вскидывает руки к потолку. — Мой сын нормальный!

— Чего?! — впору мне подскакивать.

— Ничего-ничего, — отмахивается отец, — это я так… Телевизора насмотрелся. Ну-ну, кто она?

Запинаюсь, быстро все обдумываю, и выдаю:

— Русская, — практически обреченно киваю головой. — Вы же не будете против?

— Сынооок, — убеждает отец, — пусть хоть русская, хоть татарка, немка, бедовая или сумасшедшая! Мы всех примем!

И вот еду домой. Опять в раздумьях. Почему именно русская? Да потому что такую найти было легче для откровенной фикции. Девушек в своих окрестностях в жены понарошку не возьмешь.

Из воспоминаний о разговоре с отцом выводит тихий хлопок справа. Поворачиваю голову. Соня надувает пузыри розовой жвачкой и лопает их ногтем. Она довольно быстро собралась. Вручила мне чемодан, поправила джинсовый комбинезон и плюхнулась в машину. Отцу только из машины помахала. Складывается ощущение, что относится к делу несерьезно.

— До института, где училась? — начинаю узнавать свою невесту больше.

— В школе, — пожимает плечами, продолжая громко жевать жвачку.

— После школы, получается, не училась, — делаю вывод.

— Почему это? — удивленно смотрит на меня. — Я школу весной закончила и вот летом поступила в институт.

— Напомни, сколько тебе лет, — смотрю бегло в ее сторону.

— Двадцать, — уставляется на меня.

— У меня математика не складывается, — машу головой, показывая, что не понимаю ее.

— Обычная математика, — опять пожимает плечами и рукой поправляет распущенные волосы, «прочесав» их ото лба. — Я два раза на второй год оставалась.

— Что?! — от неожиданности резко нажимаю на тормоз, отчего машину слегка заносит.

— Аккуратнее! — кричит Соня, испугавшись.

Но на трассе нет машин.

— Как так получилось?! — опять неоправданно рявкаю, как только выравниваю машину. — Совсем дура что ли?!

— Сам дебил! — парирует Соня, вызывая во мне злость. — А у меня мама много болела! Я за ней ухаживала! Из-за прогулов и оставляли на второй год!

Чувствую себя последним чудаком…

— Извини, — говорю чуть тише и через минуту молчания.

Соня кидает на меня злой взгляд, который я быстро ловлю, и отворачивается к окну.

Оставшийся путь едем в тишине. Я боюсь опять оплошать. Девушка своенравная. Да и сам могу обидеть. Закрадываются сомнения, что мы сможем с ней ужиться. Но делать нечего. В короткие сроки найти себе невесту я не смогу. А тем более до ЗАГСа ее довести.

Подъезжаем к дому. Автоматические ворота открываются. Заезжаю на территорию. Стараясь не смотреть на Соню, выхожу из машины. Без лишних слов иду к багажнику. Вытаскиваю ее чемодан, который, как мне кажется, не забит полностью. Замечаю, что Соня стоит возле машины с упертыми в бок руками. Подхожу ближе.

Фух. Она просто рассматривает мой двухэтажный дом.

— И вот это твой дом.., - не вопрос, а мысли вслух.

— Да, — киваю, но не спешу, а стою рядом.

— И сколько здесь квадратных метров? — кивает на дом головой.

— Около четырехсот.

— Ничего себе.., - тянет девушка удивленно. — И как же здесь убираться?

Ничего не отвечаю. Не приглашаю, а просто иду в сторону входа.

— Огоооо.., - делится впечатлениями Соня, зайдя в дом за мной.

Наверное, надо было пропустить ее вперед. Но мне не доводилось много ухаживать за женщинами. Поэтому о манерах вспоминаешь не всегда. Радует, что Соня не обратила на это внимание. Она внимательно рассматривает огромную гостиную.

— Я отнесу твой чемодан наверх, — предупреждаю.

— Конечно-конечно.., - с поднятой головой рассматривает высокие потолки.

Быстро закидываю вещи своей невесты — ой, как же непривычно об этом говорить — в спальню и спускаюсь вниз.

— Значит так, — опять руки в боки, — чтобы нам сейчас с тобой здесь быстренько управится, предлагаю следующий план. Я быстро протираю пыль с мебели и готовлю ужин. А ты моешь полы.

На меня смотрит девушка, полная энтузиазма. Когда Соня что-то придумывает в своей голове, в ее карих глазах загораются привлекательные искорки желтого цвета.

— Что я делаю? — не сразу, но до меня все же доходят ее слова.

— Полы моешь! — Соня округляет глаза еще больше. — Швабра-то у тебя есть? А то такие площадЯ руками не намоешься.

— Сейчас придет домработница, — начинаю объяснять ей быт своего дома. — Она приготовит ужин. А завтра будет горничная. Она приходит через день и убирает весь дом.

От моих слов Соня к распахнутым широко глазам еще и рот открывает.

— То есть… Мне не придется здесь убираться? — медленно проговаривает.

— Нет, — отхожу подальше, боясь совсем залипнуть на красивом взгляде.

Только сейчас это заметил. Хотя нет. Когда она танцевала передо мной, уже возникли такие мысли. Сейчас лишь убедился.

Встаю спиной к Соне. Опираюсь кулаками о столешницу домашнего мини-бара. До меня начинает доходить реальность. И в этой суровой реальности не просто авантюра. В ней Соня. Девчонка, только что окончившая школу. У нее все впереди, а я ее в клетку сажаю. Аргументы, что она согласилась на это сама, не помогают избавиться от угрызений совести. Я ее спровоцировал. Взял на «слабо». Знал, что она попадется на крючок. Я старше, опытнее и мудрее. Боюсь, что легко ее сломаю. Подавлю ее личность. Ведь соответствовать жене кавказского мужчины — это не по клубам гулять и прожигать жизнь в свое удовольствие. Сам-то я до тридцати пяти живу холостяком. А ей в двадцать лет ярмо на шею вешаю.

Отвлечься от грустных мыслей заставляет звук открывшейся двери. Уверенный в том, что пришла домработница, поворачиваюсь всем корпусом.

О, нет… Только не это…

— Заур! Я требую объяснений! — сразу кидается на меня с криками Кристина.

Не успеваю ничего сказать, как она замечает Соню.

— Так.., - тон Кристины меняется, — для начала. Это кто?! — показывает неприлично указательным пальцем.

— Это.., - пожимаю плечами и поджимаю губы, будто она должна была сама догадаться, — моя невеста.

— Что?! — практически взвизгивает Кристина и замолкает.

— От меня аналогичный вопрос, Заур, — уже с претензией обращается Соня. — Это кто? — так же бесцеремонно показывает пальцем.

Нет. В этом на трезвую голову не разобраться…

Отворачиваюсь. Наливаю себе виски. Выпиваю залпом безо льда. Оборачиваюсь. Девушки даже не шевельнулись за это время.

Эпичная картина…

— В связи..., - начинаю объяснять очевидные вещи, слегка удивляюсь претензиям девушек, — со сложившимися обстоятельствами… моя любовница.

— ЧТО?! — Соня аж сгорбилась.

Кажется, я подписал себе смертный приговор…

Загрузка...