Я так рассчитывал на контракт с металлургическим комбинатом, что упустил несколько мелких заказов. Некогда заниматься ерундой. А раньше мы за счет таких небольших частников выживали: туда рыбу отвезти, тут мед с пасеки доставить, помочь с переездом и прочие задачки.
Как-то не вовремя все свалилось… Балансирую на последней оставшейся тонкой ножке стула, остальные порушил своими же руками. На работе проблемы множатся как мемы в чате сотрудников — стоит кому-то закинуть один, как тут же появляется с десяток. Семья разваливается, дочке нужно внимание. Слишком многое оказалось поставлено на карту.
Боюсь, баланс моей жизни в конце месяца будет состоять из сплошных минусов.
Смирнов вызывает в офис. Что еще ему понадобилось? Столько недель мурыжил меня, и опять его что-то не устраивает.
Молча кладет передо мной планшет, на экране — темное видео. Какой-то комок колышется или… вглядываюсь — два силуэта. Слышны шорохи, стук мебели.
Поднимаю на него недоумевающий взгляд.
— Смотри-смотри, — кивает на планшет. — Сейчас самое интересное начнется.
«Андрей…» — и дальше протяжный стон. Черт! Голос Аллы. Какого хрена? Как это вообще возможно?
Примерный семьянин, тщательно подбирает партнеров — вспоминаю отрывки из публикаций про Смирнова. Вот же дрянь! Какая же она дрянь! И как только умудрилась сделать видео?
Черт, а если оно попадет к Вике?
Силуэты на экране заходятся в бешеном вихре. Давай лучше здесь, шепчет она, и мы переходим на соседнюю поверхность. Я даже не понимал, что это Викин стол. Я вообще тогда как будто ничего не понимал!
Неужели это можно как-то исправить? О, если бы был хотя бы шанс изменить настоящее, вымолить прощение жены, вернуть себе семью и дочь…
Смирнов выключает планшет. С минуту молчим. Мне сказать нечего, кроха, которая меня сейчас хоть немного успокаивает, так это то, что на видео не видно лиц и вообще нет никаких опознавательных знаков. Если это попадет в сеть или еще куда-то — то есть если Вика увидит это видео — есть ничтожный шанс, что она не узнает меня.
Хотя эта тварь называет меня по имени. Мммммм, зараза! Это ж надо было так попасть.
— Сотрудничать мы, конечно, больше не сможем. — Смирнов разочарованно качает головой. — А жаль. Ты мне казался надежным мужиком.
— Михаил, откуда у вас это видео? — Глупо оправдываться, да я и не собираюсь. В голове пустота, все мысли только о том, как бы запись не попала Вике. — Я все понимаю, ваша репутация…
— Что? Ай, брось! — Он откидывается в кресле, запрокидывает голову и усмехается. — Думаешь, я обрываю сотрудничество из-за того, что ты девок по углам жаришь? Да мне плевать на это.
— Тогда в чем дело? — Недоуменно смотрю на него, не могу угадать его настрой.
— Понимаешь, Андрей, я человек дела. Мне нужны быстрые четкие партнеры, у которых порядок в голове, дома и, как следствие, на работе. А у тебя оказался бардак по всем сферам. Мне такое нафиг не упало. Приходит какая-то баба, выдергивает меня из переговоров с китайцами, а для меня это очень важно, Андрей! — подчеркивает высоким тоном, хотя и без него понятно. — Говорит, Михаил Аркадьевич, это пипец какое важное дело, бегом в ваш кабинет, будем общаться индивидуально. И что ты думаешь?
Мыслей у меня много, но высказывать их я, естественно, не буду. Да Смирнов этого от меня и не ждет.
— Сует мне это видео. Я хотел охрану вызывать, а она начинает нести какую-то чушь, что ты ее обидел, использовал и прочий бабий бред. Мне вот это все не нужно. — Демонстративно отпихивает планшет, щелкает пальцами. — Так дела не делаются, Андрей.
— Она у нас уже не работает. — Сказать мне больше нечего. Вот уж последнее, о чем я могу подумать, так это о том, что Алла припрется к Смирнову или еще кому-то и будет совать под нос это видео. А без ее пояснений там не понятно, кто.
— Я в курсе. А еще знаю, что она не может никуда устроиться. Занималась каким-то медом или сыром, фиг ее знает, но и оттуда поперли. Не баба у тебя, а беда.
— Не моя она. — Оправдание вырывается автоматом.
— Я почему тебе все это рассказываю. — Покачивается в кресле, голос звучит более спокойно, вид у него как у учителя, который объясняет домашку хорошистам. Отличники и так справятся, троечникам плевать, двоечникам что-то долбить бесполезно, а вот «четверки» исправить можно. — Чтобы ты больше таких ошибок не совершал.
Пока не очень понятно, в чем он видит мою ошибку, но продолжаю слушать.
— Мне все равно, с кем ты проводишь время, кого зажимаешь по кабинетам, как на это смотрит твоя супруга, вот честно — плевать. Но эта фигня вылезла наружу и теперь я как идиот стою за шторкой и подглядываю на ваши шуры-муры. Это несерьезно, Андрей. Учись вести дела тихо, следы подтирай, баб на место ставь. Чтобы не было таких проколов, что какая-то обиженная понесется потом по кабинетам репутацию портить. Можешь и не отмыться. А раз вылезло, значит, у тебя бардак.
— Я понял. — Мы поднимаемся одновременно. — Спасибо.
Не уточняю за что. Глупо как-то говорить «спасибо, что разжевали, какой я идиот» или «спасибо за напутствие, я теперь даже не подумаю смотреть налево». Это я и без него прекрасно понимаю.
— Жена твоя хороший совет дала — свой отдел логистики развивать. Все будет под присмотром, транспорт можно поначалу в аренду брать. Дам задание экономистам просчитать и начнем формировать отдел. Спеца бы найти толкового для начала.
Решение приходит мгновенно. Со мной Вика работать больше не станет, это я уже понял. И дома сидеть она вряд ли захочет. Так почему бы и не начать карьеру вне нашей «Лады плюс» здесь, на металлургическом комбинате?
— Возьмите Вику, — быстро произношу, смотрю с надеждой.
— Жену твою? Вы же, вроде, вместе работаете. — Лицо Смирнова удивленно вытягивается.
— Уже нет. — Развожу руками.
— Надо подумать. — Он снова опускается в кресло, хмыкает, трет переносицу. — Да хотя, что тут думать-то. Ее была идея, она пусть и разруливает.
Нажимает кнопку на телефоне, тут же по громкой связи раздается вежливое «Михаил Аркадьевич, что вам угодно?»
— Жену мою набери и кофе нам сделай. Посидим еще покумекаем. — Это он уже мне.
— Полина Витальевна на второй линии.
— Полин, набери Вике, жене Андрея. Ну, логисты, у нас были с дочкой на пикнике. Ага, она, да. Скажи, чтоб пришла ко мне завтра, побеседовать нужно. Дома поясню. Все, некогда. Паспорт пусть возьмет. Время согласуй у секретарши. Все, пока. — Кидает трубку, делает пару пометок в блокноте. — Ну, Андрей, а теперь расскажи чуть подробнее про свою жену. Какая она в работе, какие качества сильные, где проседает.
Надеюсь, Вика не убьет меня за такое своеволие.
После визита к Смирнову у меня есть еще одно дело. Эта новость, думаю, Вике с Маришей должна понравиться.