6

Гор

Без понятия, что меня так триггернуло. Какого черта?

– Ну, и что на тебя нашло? – озвучила мои мысли Кира.

– О чем ты? – буркнул я, уставившись куда-то вверх, на зеркальный потолок. Двери лифта мягко закрылись, кабина дёрнулась и поехала. Пьяненькая Кира качнулась, на миг коснувшись моего предплечья довольно пышной (я, наконец, рассмотрел) грудью.

– «Ты идешь спать?» – не слишком правдоподобно меня спародировала. – Тимур подумает, что мы любовники.

– А тебе что, не все равно? У тебя с ним какие-то мутки были?

– С кем? С Казиевым?

Ну, а почему нет? Я этого мужика сразу срисовал – он выделялся даже среди заскучавших мажоров, к которым гиды, организующие коммерческие восхождения, давно привычны. В глаза бросились часы мультов за семь и одежда, за обманчивой простотой которой обычно скрывался космический ценник. Почему-то некстати вновь поднялся вопрос, откуда у Киры деньги на экспедицию. Безумные, сука, деньги. И что-то я ни слова не слышал о спонсорах. Если бы те были, Кира бы непременно развернула их флаг на вершине вместе с флагом страны. Но ведь не было у нее никакого другого флага!

– Что ты… Мы просто дружим.

– Ага. Именно поэтому он смотрел на тебя так, будто хотел сожрать.

– Тимур? – Кира выглядела такой искренне удивленной, словно и правда не замечала голодных взглядов этого горца. А потом и вовсе расхохоталась. – Ой, не могу! Ты что-нибудь как придумаешь…

Лифт остановился, мы вышли. Кира все никак не могла успокоиться и тем самым страшно меня бесила.

– Что? – рыкнул, устав от ее ехидных смешков.

– Ты совсем не разбираешься в людях, Горский. Тимур – лучший друг моего мужа. Мы знакомы с ним тысячу лет.

– Так ты еще и замужем? – вконец охренел я, останавливаясь посреди номера. Хоть убейте меня, я не мог представить нормального мужика, который бы позволил своей женщине ввязаться в авантюру с восхождением на все четырнадцать восьмитысячников.

– А? Нет, – подвисла Кира. – Мы с Перминовым развелись. Забыл? Я же пустоцвет.

– И что?

– В каком смысле? – зевнула пьянь, прячась за дверцей шкафа.

– Из-за этого нужно непременно разводиться?

Странный выходил разговор. Кира наверняка тоже так думала.

– Я про то, что есть масса других способов… – чувствуя себя полным идиотом, зачастил я. – Суррогатное материнство, например. Такой вариант ты не рассматривала?

– Рассматривала, и, более того, возможно, со временем я бы на него даже решилась. Но Перминов… Это мой бывший муж… Меня опередил.

– Это как? – изумился я.

– Сделал ребенка любовнице, – хихикнула Кира, а вот мне стало совсем не до смеха. Зачем вообще я полез к ней с расспросами? Это сейчас ей все нипочем, но что будет завтра? Не знаю. – Ой, да не смотри ты так, будто кто-то умер. Если бы не это, я бы ни за что здесь не оказалась. А так… Всего восемь гор осталось!

– Ага, всего. – Я закатил глаза и, последовав примеру Киры, тоже стал раздеваться. Пока стягивал футболку, Кира нырнула в кровать, накрылась одеялом и блаженно потянулась.

– А у тебя?

– Что у меня?

– С малюткой… – поиграла бровями, – есть дети?

– С Княжницкой, что ли? Не-е-е, ты что!

Во-первых, Аня старше, и к тому моменту, как я вроде бы дозрел до мыслей об отцовстве, она из них «выросла». К тому же у нее была дочь от первого брака. Мерзкая, избалованная девица, с которой мы жили как кошка с собакой.

Интересно, куда Княжницкая двинула из базового лагеря? И чего от нее ждать? Что ничего хорошего – это понятно. Вопрос, куда эта сумасшедшая баба решит ударить?

Так загрузился, что упустил момент, когда Кира засопела. Лег рядом – на так и не отодвинутую к стене кровать, достал телефон, открыл флудилку, стал читать, что пишут. Нахмурился – успехи Киры кому-то явно были не по душе. Точнее так – они настолько оказались поперек горла, что результаты ее восхождения даже поставили под сомнение. Кто? А хрен его знает. Я тех, кто гнал волну, видел в этом чате впервые в жизни. Впрочем, к нему могли присоединиться едва ли не все желающие.

SnowTiger: Да ну, не верю. Эверест и Лхоцзе в один выход? Без очередей, без пробок? Сказки для спонсоров.

Alt_Man: Ага, в ее соцсетях ни фоток с вершины, ни данных GPS-трекера? Я уж молчу о видео с подъёма на гребень.

Everest2022: Говорят, половину пути её шерпы тащили. Вот и вся легенда.

Я хмыкнул. Знал этот стиль: сидят такие «диванные восьмитысячники» в офисах, выезжают раз в жизни на трек к базовому лагерю и мнят себя потом великими экспертами.

Но дальше подключились и те, кого я уважал.

NepalPro: С ней шел Горский. Если он подтвердит ее результат, лично мне этого будет достаточно.

Спасибо, друг. Проблема реально авторитетных спортсменов в том, что у них нет времени на срачи в сети, оттого кажется, что к правде ближе тот, кто вопит громче.

AnnapurnaGirl: Я Киру знаю. Мы вместе ходили на Чо-Ойю. Сильная спортсменка. Без лишних понтов, работает на пределе, так что я ей вполне верю.

OldYak: Я тоже с ней пересекался. Темп у нее бешеный – факт. Тут вопрос не в том, была ли она на вершине, а в том, сколько продержится в таком режиме.

Alt_Man: Думаете, она замахнулась на рекорд?

SnowTiger: А кто-то еще сомневается? Да ну. Готов поспорить, что она его даже побьет. Это легко, когда тебя вертолетами на вершину забрасывают.

Тимур Казиев: Ни один вертолет не поднимется на такую высоту, тупой ты придурок. Кира ходила на семитысячники, когда тебя еще и в проекте не было.

Опа! А вот и защитничек! Ходила она, значит? Интересно. Я вот тоже хожу. А с ней не пересекался.

По экрану забегал карандашик – писали сразу несколько человек. Срач взбодрил, но спать все равно хотелось, поэтому я решил вмешаться, ответив Саше Белобородову, скрывающемуся под ником NepalPro.

Gorsky: Подтверждаю. Мы взошли вместе.

За моим сообщением последовала недолгая пауза, после которой на меня посыпалась лавина ответов.

Alt_Man: О, смотрите, Горский подключился! Уважаемый гид встал на защиту своей клиентки. Ну да, конечно. Вы же теперь в доле.

BaseCampGossip: Гид всегда будет топить за клиента. О какой объективности мы говорим?

Хмыкнул. Если эти ребята думали, что меня волнуют вбросы ничего из себя не представляющих диванных экспертов, то они ошибались. Серьезные альпинисты молчали. Им моего слова было достаточно. Только Сашок написал, видно, чтобы положить конец спорам:

NepalPro: Мих, у вас же есть фото с вершины? Выстави – и дело с концом.

Gorsky: подписывайтесь на Киру, у нее все будет. А я отсыпаться, пока.

Уснул без задних ног. И пофиг было, что там творилось дальше. Проснулся, когда носа коснулся бодрящий аромат кофе.

– М-м-м. Мне тоже налей, – прохрипел, глядя на Киру сквозь частокол ресниц.

– А пожалуйста? – улыбнулась она. – А доброе утро?

– Быстрей, женщина.

– О, да ты из той породы людей, которых с утра лучше не трогать?

– А ты почему такая бодрая? Как же похмелье? – широко зевнул я.

– Не столько я выпила, – возмутилась Кира.

– Ага.

– Серьезно, просто о себе дала знать усталость. А теперь я выспалась, отдохнула, пришла в себя…

Она действительно чирикала, словно птичка, и была на удивление бодра.

– Может, и позавтракаешь сразу? – протянула мне чашку.

– Смотря за чей счет этот банкет.

– Если так ты пытаешься выудить информацию о моих спонсорах, то зря стараешься. Я на свои гуляю. Трачу отступные, полученные при разводе, – сдала все пароли и явки Махова.

– Нехило, – присвистнул я.

– Я бы сказала, оригинально! – задрала нос Кира.

– Это тоже, да. Слушай, а что не так с Куршавелем и какими-нибудь Мальдивами?

– Да ничего. – Кира улыбнулась. – Я просто хочу другого. Ого! – округлила глаза, глядя в телефон.

– Что там?

– У меня почти плюс пятьдесят тысяч подписчиков…

– Ну, а чего ты хотела? Скорей выкладывай пруфы с вершин.

– Да я хотела написать пост. Ну, знаешь, собрать мысли в кучу…

– В другой раз соберешь. Сейчас надо выложить доказательства.

– Думаешь, кому-то до них есть дело?

Ну, какая же наивняшка, а?

– Уж поверь. В наших чатах уже вовсю трындят, что вершины ты не достигла.

– Серьёзно? – Кира уставилась на меня во все глаза. – У меня появились хейтеры?

– Это не хейтеры, – поморщился я. – Очень похоже, что кто-то специально разгоняет волну.

– Дашь почитать?

– Да пожалуйста.

Кира насупилась, забрала у меня телефон и уткнулась в ленту.

– Да ладно! – возмутилась она. – «Её тащили шерпы»… Ну охренеть!

Открыла папку и начала перебирать фотографии. Я видел, как дрожат ее пальцы. Фото с гребня, с флагом на фоне тени Эвереста. Видео, где она дышит в маске и говорит в камеру несколько сбивчивых слов. Скрины трекера. Наше сэлфи и короткая приписка: «Эверест + Лхоцзе. Мы это сделали».

Через минуту в телефоне запиликали первые уведомления. Лайки, репосты, комментарии. Я наблюдал, как выражение лица Киры меняется: от тревоги – к облегчению, от облегчения – к недоверию.

– Господи… – прошептала она. – Это настоящее безумие.

– Ты сейчас имеешь в виду свой план?

Кира на мою подначку закатила глаза и хотела что-то сказать, когда в дверь постучали.

– Открою. Может, уборка?

Но она ошиблась.

– Тимур? – ахнула. – Вот так неожиданность.

– Ага. Слушай, Кир, нам надо поговорить, – донесся до меня чужой приглушенный голос.

– Не пугай меня! У тебя что-то случилось?

– Это я хотел у тебя спросить! Черт… – Казиев зарылся в густую шевелюру руками. – Что за безумие ты затеяла?! Он того не стоит, как ты не понимаешь?

– Ты сейчас про кого? – отвернулась Кира, принимая максимально независимый вид.

– Про Олега, про кого же еще?! Это же из-за него ты с ума сходишь? Хочешь что-то ему доказать?

– Постой, Тим. Что за глупости? Нет, конечно.

Они говорили в небольшом коридорчике, и я имел возможность слышать непредназначенный для моих ушей разговор, оставаясь незамеченным.

– Ну, тогда зачем? Вот скажи мне! На кой тебе это надо? Это же самоубийство! – Тимур волновался, сбивался, рвал ритм. Все же Кира такая дурочка… Ни одного бы мужика так не колбасило, если бы речь шла о женщине, до которой ему нет дела.

– Воу, Тимур. Остановись. Тебя понесло, – притворно беспечно засмеялась Кира. – Мне просто нравятся горы. Я – опытный альпинист. Не очень понимаю, что тебя так смутило.

– Ты восемь лет брака в горах не была!

– А сразу как развелась, вернулась к тренировкам. Я готовилась к этому два года.

– Зачем?! Зачем тебе этот риск? Почему тебе не живется спокойно? Нет, ну ходила бы… Кто против? Раз-два в год совершала бы восхождения, а это… Я даже не знаю, как назвать. Скажи еще, что ты свои тратишь!

– Именно это я и делаю, да.

– Ты совсем спятила, Кир?! Тебе деньги девать некуда?!

– Ну а кто бы вписался в такой проект? Сам подумай. Я была абсолютным ноунеймом. И если честно, я вообще не пойму, почему ты так взволнован. Вчера же все было нормально…

– Вчера я понятия не имел, кто ты, и что затеяла! Ты же не потрудилась мне рассказать.

– А зачем мне тебя грузить? Мы сто лет не виделись, и еще столько же не увидимся… – начала было Кира, но Тимур ее резко перебил:

– Почему? Я тебе так противен?

– Ну что ты несешь, Тим? Просто… Ну, сам подумай, каковы наши шансы встретиться? У тебя бизнес в столице, а я совершенно точно не собираюсь туда возвращаться. Да и о чем говорить мужику твоего уровня с обычным горным гидом?

– Кир, вот скажи, я что, правда произвожу впечатление настолько поверхностного идиота?!

– Почему сразу идиота? Я говорю лишь о том, что с тех пор, как мы общались в последний раз, многое изменилось…

– Например, что?

Ну, и вот тут я вышел, ага. Подпер плечом косяк, кивнул, приветствуя гостя, и поднес к губам чашку. Опять же не зная, на кой черт это творю. Зачем влезаю в разговор, важный для них обоих.

– Доброе утро.

– Да… Доброе, – нахмурился Казиев, скользнув презрительным взглядом по моему голому торсу.

– Позавтракаете с нами? – вздернул брови, Кира растерянно обернулась.

– Нет, спасибо. У меня самолет. Кир…

– Что?

– Существуют ли слова, которые могли бы отговорить тебя от задуманного? – спросил Тимур, кажется, никого кроме Киры не видя.

– Нет, – мягко улыбнулась она.

– Тогда… удачи, да? И пожалуйста, будь осторожна! У меня на тебя большие планы, знаешь ли.

– Вот как? Ну, спасибо. А что за планы?

Как минимум – трахнуть, как максимум – окольцевать. Но Кира, кажется, реально не понимала, что мужик по ней сохнет.

– Ты возвращайся, ага? Я тебе покажу. С ней пойдешь? – обратился ко мне.

– Вряд ли.

– А что так?

– Недостает мотивации, – пожал плечами.

– Ясно. И какая же сумма тебя замотивирует?

Загрузка...