Глава 12.

Черт возьми! Штирлиц никогда еще не был так близок к провалу! А всё какой-то дикий старый кочевник, напророчивший Фаруку, что Голд выберет в спутники того, кто будет не просто близок ему по духу, но и чья сила будет созвучна его собственной! Если встречу этого всевидящего дедушку - поблагодарю от всей широты души!

Шумно выдохнув, я тяжело опустилась на удобную садовую скамейку. Нервное напряжение последних минут основательно сожрало и без того жалкие остатки моих сил.

Спаслась, но просто чудом! Выручили подвешенный язык и природная хитрость.

Ещё ничего толком не понимая и не зная, я сумела быстро побороть растерянность и сориентироваться, убедив Фарука, что дело вовсе не во мне, а в Голде. Что это он у него, а теперь уже у меня, такой замечательный и невероятно одаренный. Тем более, что о привязке золотых до этого вообще не слыхали даже и знать не знают как должен в идеале проходить этот процесс. И насколько быстро.

А уже потом, с глазу на глаз, состоялся очередной разговор с Дарко. Очередной разбор полетов. И вот тогда-то и всплыла правда, которая приложила меня по темечку как та ещё наковальня. Стали понятны и странный взгляд на меня Фарука и шокированное выражение лица самого рыжика.

А что, спрашивается, мешало мне раньше поинтересоваться у Дарко собственными способностями?! Про мир спрашивала, про эльфов чертовых, а про себя любимую самое главное спросить забыла! Это ж какой дурой надо быть?! Такую глупость я могу списать только на суматоху первого дня своей второй уже по счету жизни. Ну и на акклиматизацию.

Ментальной магией в этом мире обладают лишь избранные, являющиеся прямыми потомками эйф, настоящими потомками, а не надуманными, унаследовавшими от них этот редчайший и невероятно ценный в этом мире дар. И вот тут ожидала огромная подлянка!

Всех одаренных рьяно отслеживают Святой орден и Теневая стража - две независимых и самых могущественных в этом мире магических структуры. Отслеживают и… В общем, свободными таких одаренных больше никто и никогда не видел.

Подобные способности обычно проявляются ещё в детстве или подростковом возрасте. Детей обнаруживают и забирают из семьи несмотря на протесты родителей. Да и не смеет, по сути, никто им перечить. Светская власть в такие дела вообще не вмешивается. Испокон веков это считается негласным законом - одаренные этим видом магии, то бишь все проявившиеся потомки эйф, принадлежат этим двум магическим орденам. Куда детей увозят не знает никто. Но там они, видимо, проходят какое-то обследование и распределение. В зависимости от направленности сопутствующего в таких случаях дара ребенок попадет либо в Орден, либо в Стражу.

Да, с ментальным даром в тесной связке всегда идёт и дополнительный. И именно от него зависит судьба ребенка.

Когда узнала про особенности дополнительного дара чуть не присела прямо там, где стояла!

Второй, определяющий дар бывает либо темным, либо светлым. К вот к темному относят некромантию и все ее разновидности! Некромантию, черт возьми! А также способности к наведению порчи, проклятий, призыва потусторонних сущностей и прочее и прочее. Но мне и озвученного хватило - волосы на голове и так зашевелились. К светлому дару относили магию жизни и целительство во всех его проявлениях.

Причем оба дара никак не могли оказаться в одном ребенке одновременно потому как конфликтовали между собой. Являлись антиподами.

В прежние времена было много сильных одаренных, но с веками ситуация постепенно менялась в худшую сторону пока не стала почти катастрофической. Сейчас, частенько, одаренных обнаруживают уже во взрослом возрасте, так как ментальный дар у них слишком слаб и его проявления трудно даже заметить. Про второй, определяющий направленность силы дар, и говорить нечего. Смех и слезы.

Тут же вспомнился невероятной силы дар отца Дария. Учитывая, что по настоящему сильных одаренных, опять же со слов Дарко, давно уже не рождалось, то боюсь даже представить сколько отцу Дарию лет! Как бы не старше наших земных пирамид оказался этот простой и непримечательный с виду дядечка.

Да, как оказалось, от силы дара напрямую зависит срок жизни разумного в этом мире. Так называемые одаренные, которых я просто для себя переименовала в менталов, светлых и темных, живут очень долго. И, зачастую, богато. Так что одаренным в этом мире, любым видом магии, выгодно быть со всех сторон, как не крути.

Но одаренных рождалось всё меньше с каждым веком и последнее столетие в Стражу, у которой дела, видимо, шли уже совсем плохо в этом плане, стали принимать и носителей других видов магии. Даже людей. Но предпочтение всё же отдавалось потомкам фей, чья сила никуда за эти века не делась, а происхождение было спорным - веками шли дебаты об их принадлежности. Вечный камень преткновения между Стражей и Орденом, которые и так, мягко говоря, не особо жаловали друг друга, стараясь как можно реже пересекаться.

Даже сферы влияния поделили между собой…

Орден подгреб под себя порталы, то бишь транспорт, и всю медицину на Эйфарионе. Все мелкие и крупные лечебницы и целительские пункты были под ними. Все местные врачи состояли в ордене и носили сутану. И стоили их услуги ох как недешево. Но куда деваться? К знахарю деревенскому можно, конечно, пойти, но качество лечения оставляет желать лучшего да и цены не намного ниже. Кстати, каждый самый захудалый деревенский знахарь регулярно платил налог в казну Ордена.

А ещё Святой Орден основал так называемыйвысший суд, куда за определенную плату мог обратиться любой желающий, не нашедший справедливости в суде светском. Далеко не бесплатно, конечно же. Расследование в таких случаях было коротким. С ментальным то даром. Прочитал разумного как открытую книгу и все грехи узнал. Вплоть до того, сколько раз тот писался в детстве. "Высший" суд имел право опротестовать решение светского суда, если в результате проведенного расследования признавал его неверным. Наказание устанавливал Орден, а в исполнение приговор приводили уже светские власти. Лишь в редких случаях, если были задеты интересы самого Ордена, приговор приводился в исполнение им же. И наказание было более жестоким, чем в светском суде. Показательно жестоким.

Узнав всё это, я поняла для себя, что так называемый Святой Орден на деле не такой уж и святой. Хотя, со слов Дарко, раньше он именно таким и был. Погрязли за последние века потомки светлых в погоне за властью и наживой.

Хотя второе, как оказалось, больше по части Теневой Стражи. Они, кстати, с судами и приговорами не особо заморачивались. В мирские дела не вмешивались если не затрагивались их собственные интересы. Но если затрагивались, судили быстро и, обычно, не сходя с места. В общем, на расправу были коротки. Хотя, у власть имущих был приличный шанс в не особо серьезных случаях откупиться звонкой монетой. А случаи эти... да, вы правильно догадались!... частенько организовывались самими стражниками. Вот такие вот законы!

Помимо откровенного рэкета, были у Теневой Стражи и другие интересы. Она полностью подмяла под себя весь местный охранный бизнес и частный сыск, а также отлов и устранение опасных тварей. Иногда выполняла заказы светских властей на отлов особо важных преступников. Тут же вспомнился тот сероглазый "заяц", проехавший через портал на моем горбу. Уж не из этих ли самых он преступников? Хотя, думаю, и голову ломать не стоит. Вряд ли нашу пути ещё когда-нибудь пересекутся.

Возвращаясь собственно к Теневой Страже…

Дарко об этой самой Страже выразился весьма негативно. Хотя после инцидента в портальной, чуть не стоившего мне жизни, у меня сложилось мнение, что он хорошего об этой странной организации мнения. Ошиблась. Дарко действительно считал, что на меня у них не было причины нападать. Меня задели по ошибке. Я, в принципе, тоже так считаю. Но в целом рыжик посоветовал мне держаться от этой организации подальше. Если в Ордене еще знакомо понятие чести и совести, то про стражу такое уже мало кто может сказать.

Со слов Дарко у меня об этой Страже сложилось интересное представление. Опасная силовая структура, состоящая преимущественно из лиц, наделённых опасным даром. Жаждущая наживы. Устраняющая проблемы, которые по подозрениям сама часто и создавала. И при этом никем не контролируемая! В какой интересный во всех смыслах мир мне довелось "попасть"! Закачаешься просто!

И ведь многие добровольно вступают в ряды Стражи. Больше всего желающих именно в Песчаных княжествах. Догадываетесь почему?

В Стражу, как, впрочем, и в Орден, принимали и принимают до сих пор, даже при дефиците одаренных, исключительно мужчин! (Вот где раздолье для наших земных феминисток!) И в княжествах, учитывая отношение к мужчинам и постоянную угрозу рабства, в Стражу попросту бежали все несчастные, обиженные жизнью и женщинами мужики. Потому что только там, ну и в Ордене, который не менталов по прежнему не принимал, их не могла достать ни одна богатая стерва.

Но была и оборотная сторона этой монеты. В Стражу бежал и скрывающийся от светского закона уголовный сброд. Воры, убийцы, насильники. Ведь члены этой организации были неприкосновенны. Вступил в нее, прошел таинственный обряд посвящения, о котором никто не знает, а Стражники не говорят, и гуляй спокойно.

Возвращаясь к вопросу определяющих даров… Почему их было именно два вида. Так нужно сказать спасибо эйфам! Тем, которых тут почти обожествляют. Потому что были они светлыми и темными. Сильнейший ментальный дар имели и те и те. А вот целительством и магией жизни владели только светлые. Темные же были некромантами. Кроме того эйфы обладали и боевой формой, соответствующей их видовой принадлежности и направленности их дара. Даже представить не берусь какой формой обладали темные. Но светлые были вроде как крылатыми. Неплохая аналогия вырисовывается, да?

Считается, что эльфы произошли именно от темных эйф. Чему я, собственно, совсем не удивилась, уже успев заочно, из рассказов Дарко и воспоминаний Айвели, ознакомиться с их сволочной натурой.

А вот почти истребленные драконы считались потомками светлых и обладали, помимо ментального дара и сильнейшей магии жизни, ещё и положенной каждому дракону по рождению стихийной магией.

А не поэтому ли их эльфы истребили? Хотя и тем грех было жаловаться. Раньше. Эльфы прошлого имели хоть и не сильный, но ментальный дар. И обладали, почти поголовно, некромантией и прочей темной гадостью. Эльфы - некроманты! Звучит, да? А ещё у эльфов была их природная сила - дар взаимодействия с растениями, возведенный в абсолют! Чего им, спрашивается, не хватало? Это теперь о ментальном даре у эльфа можно лишь в книгах по истории упоминание прочитать. Дар некромантии вообще за века превратился в красивую, но жуткую сказку. В итоге остался у эльфов лишь "зелёный дар", как я его упрощённо назвала.

Именно такой дар и был у настоящей Айвели Малавархон, но настолько сильный, что вызывал страх даже у эльфов, для которых сила как наркотик и единственное, что они по настоящему уважают. Тот сад у городского особняка, в котором я очнулась после своего фееричного попаданства… Огромный сад, больше напоминающий дикие джунгли, в котором я чуть не заблудилась при побеге, а затем столкнулась с Дарко… Как оказалось, это творение эльфийки. Ее детище. И вырастила она его за неделю! Впечатляет, да?

Ментального же дара у эльфийки не было! А вот у меня, как подозревал Фарук и до сих пор считает Дарко, он есть и похоже немаленький. Да, не убедила я своего рыжика. Неглупый парень оказался, хоть и наивный немного. Сообразительный. И совсем не легковерный. Умничка.

И теперь идут вопросы…

Первый… Ментальный дар у меня действительно есть? Или это всё же Голд такой особенный? Я ведь действительно легко общаюсь с ним ментально. Да и видения свои при привязке вспомнила. Явно не мои то воспоминания. И точно не эльфийки.

Вопрос второй… Если ментальный дар у меня действительно есть, то чей он? Именно мой, который открылся в этом мире? Или он всегда был у Айвели и просто она его скрывала?

Я лично склонялась ко второму варианту. И для этого были причины. Ещё когда Дарко сказал, что в Орден и Стражу принимали исключительно мужчин, у меня тут же возник вопрос. А куда девались женщины с ментальным даром? Ведь они тоже были. Со слов Дарко да, были и немало. Особенно много одаренных девочек рождалось среди представителей так называемых высших рас.

Интересуясь их судьбой я уже понимала, что ничего хорошего вообще и для себя в частности не услышу. И оказалась права.

Девочек с проявившимся светлым даром Орден просто запечатывал раз и навсегда. Процесс был необратим и очень болезнен. Многие после него не выживали. У меня лично появилось подозрение, что дар не запечатывали, а попросту выжигали. Но это лишь мои домыслы, которые к делу не пришьешь.

С девочками, наделенными темным даром, ситуация была ещё хуже. Если пережившие "обряд" "светлые" девочки после него возвращались в семью к привычной жизни, то "тёмные"... Их увозили и уже не возвращали. И никто не знал зачем и для чего. Как и не было известно какая участь их постигла. Если "темных" парней позднее встречали родные и друзьях в рядах Стражников, то девочек больше никогда и никто не видел.

Тут Дарко внёс дополнение лично от себя. За пятьдесят лет своей жизни он кое-что узнал об этом и сам. Где-то случайно подслушал, уловил намёки и тд.

В общем, если у девочки обнаруживался темный дар, но очень слабый и не опасный - была возможность откупиться, дав "на лапу" проверяющему из Стражи ооочень немаленькую сумму. Но если дар оказывался сильным и опасным, шансов не было. Поэтому некоторые родители таких девочек, узнавая о даре, прятали их, выдавая за умерших, увозили в глушь и те жили всю жизнь вдали от цивилизации в вечном страхе быть обнаруженными. Или… обучали их хорошо скрывать свой дар и с умом пользоваться им на благо семьи…

Мне кажется у Айвели дар был, но открылся не сразу. Уже в браке со стариком Малавархон, например. Иначе отец не продал бы ее, а использовал ее редкий дар на благо рода. И, возможно, именно с помощью этого дара она так удачно расправилась и с мужем, и с отцом, и со всеми неугодными. С помощью этого дара и сопутствующего ему темного…

И вот тут вопрос третий, который вытекает из вышеизложенного. Собственно из моих, притянутых за уши предположений… Каким темным даром обладала Айвели Малавархон?! К чему мне готовиться, черт возьми?!?

Природный дар, который "зелёный", я так, кстати, в себе и не ощутила. Долго после разговора с Дарко пыталась медитировать на цветок в кадке у дома, но лишь вспотела, разозлилась, и окончательно выбилась из сил. В сад вот вышла даже и снова ничего. Может этот дар был утрачен, когда в это тело попала я? Остается лишь гадать… и ждать.

А ещё держаться подальше от Теневой Стражи, которая может учуять во мне этот самый темный дар, если он вообще у меня есть. И от Ордена, на всякий случай, тоже лучше держаться подальше. Во избежание, так сказать. На всякий случай.

И вот тут появляется заковырка. Отец Дарий ведь меня читал, сканировал своим даром и ничего такого не обнаружил… Или просто не сказал?

Голова пухла от новой информации и от количества скопившихся вопросов, ответов на которые у меня пока не было. Лишь догадки и домыслы, от которых голова гудела с ещё большей силой.

Вот так денёк! Рекордсмен моей жизни по насыщенности событиями!

Пугала настойчиво стучащаяся в итак перегруженную голову мысль, что если первый день такой, то что ждёт меня дальше?!?

Утешало во всей этой ситуации лишь то, что я не одна. Что у меня есть мой рыжий друг. А ещё радовал тот факт, что он мне верит, несмотря ни на что! Даже сам, ещё там, в гостинице, путем метаний и тяжёлых размышлений нашел и обосновал логическую причину моей глобальной амнезии. Мне даже самой ничего придумывать не пришлось. И врать. Это особенно радовало.

Сводилась его теория к тому, что на мне было применено "Заклинание чистого листа"из арсенала темных. Ага, мои слова про этот самый чистый лист оказались просто пророческими. Этим заклинанием полностью стиралась не память даже, а личность жертвы. И что в итоге могло получиться предугадать не брался никто.

И вот эта теория была мне весьма полезна - в нее вписывались и вполне ещё впишутся в будущем странности в моем поведении. Хорошая отговорка.

Был и ещё один вариант, который Дарко озвучил и который заставил меня замереть. Темное заклинание"Пустой сосуд". Название совсем не страшное, но вот суть… Уничтожалась, а по факту выжигалась, душа разумного, полностью. Ни перерождения, в которое истово верили местные. Ни рая, ни ада, в которые верили земляне. Абсолютный переход в ничто, безвозвратный. А вот тело оставалось, но лишь в виде пустой, без души, оболочки. Отсюда и название заклинания. "Пустой сосуд"...

А не поэтому ли я смогла занять тело Айвели? Не потому ли, что ее души в теле уже на тот момент не было?!

В общем мы с Дарко остановились на первом варианте, а я сама на втором. Ещё бы понять кто применил это самое темное заклинание…

На вопрос о моих врагах и недоброжелателях Дарко выдал правду-матку, видимо на нервах. Прибить мою предшественницу не мечтал разве что ленивый. По ней сохли мужчины, в основном молодые, а вот те кто поумнее и постарше… Да и перешла Айви многим дорожку. Особенно когда встала во главе совета.

Нет, в академию и срочно! Как оказалось, ее студенты на все шесть лет обучения неприкосновенны даже для Ордена и Стражи. Как и преподаватели. Там какое-то древнее магическое соглашение действует, которое нельзя нарушить без катастрофических последствий. А за шесть лет много чего случится может. По крайней мере мне их хватит чтобы прийти в себя… обрести необходимые мне знания и информацию… разобраться с наличием даров и усилить те, что есть… понять чего хочу в этой жизни и составить план, даже начать его осуществлять… Может за эти годы и в мире ситуация изменится…

А ведь мне действительно нравится эта идея с академией. И не просто с целью укрыться в ней.

Поступление… Трепет перед вступительными экзаменами и волнительное ожидание результатов... Размещение в общежитии и знакомство с соседками по комнате… Уютная тишина и неповторимый запах старых книг в библиотеке… Новые знакомства, обретение новых друзей и врагов… Дружеские посиделки в столовой с быстрыми перекусами между парами… Студенческие вечеринки… Зубрежка до утра перед сессиями… Закрытие "хвостов"... Даже отработка штрафов вызывала теплую ностальгию!

А ведь на земле многое из этого прошло мимо меня. Беременность… Сложные роды и смерть ребенка… сына… Последние годы учебы я воспринимала через призму своего горя и неизбывной боли. Даже выпускной прошел мимо меня. Как и торжественное вручение диплома…

Я вдруг поймала себя на том, что хочу пройти через всё это снова! Не через потерю и боль, нет! Я снова хочу погрузиться в эту атмосферу студенческой жизни! А ещё хочу получить профессию! Сама! Не пожинать кровавые плоды труда Айвели, не жить всю жизнь на ее богатства, а добиться всего самой! Не прозябать в ее величественной и грозной тени, а самой стать кем-то! Той, кем я действительно хочу быть!

Вот и цель в моей жизни появилась! А ведь перед арлами я предстала абсолютно пустой и выжженной изнутри. "Пепел и тлен" говорили они.

А ведь прошел всего день! Неужели они были правы, надеясь, что внутри меня вспыхнет и разгорится ярко искра жизни?

Я улыбнулась. Теперь мне тоже хотелось в это верить. И, кажется, я уже верила… Верю…

Загрузка...