Полина пришла в ресторан не в свою смену. Так нельзя, но она якобы зашла забрать свою сменную форму постирать. Она тут специально хранилась — для такого случая. Чтобы всё выглядело правдоподобно. У неё же репутация. Её нужно беречь. Один раз, того не зная, опытным путём, ей пригодилась её репутация, которую она заслужила как побочный эффект. А сейчас, когда она узнала и поняла насколько это может пригодиться в будущем, её репутация — это пропуск...
Откуда узнала? Она просила хостес. Типа обожает его и хочет книжку подписать. А кто сейчас его НЕ обожает?..
Мудак сидит не один, с мужчиной, пьёт кофе.
Она — стоит и смотрит. На него. Ждёт, когда её заметит... Он почувствует, повернётся...
Ему стоит переместить взгляд чуть правее... и сцепится глазами с ней...
Этого она и ждёт...
Она так волнуется... Вспотела... Ладошки тоже мокрые... Сердце колотится, шумит в ушах...
Так. Надо собраться. Сейчас он её заметит... и надо будет действовать...
Почти сейчас...
Он всё ещё не замечает её...
Колхозницу, которая не сортится...
Ну как он может её на замечать?! Она же смотрит на него! Всего в метрах двух стоит! На ней нету солнечных очков. Он сразу её узнает...
Нет. Ждать нету времени. Нельзя так долго стоять посреди зала — это привлекает внимание...
Вдох. Выдох. Набралась смелости... и и подошла к их столику...
Она. Подпишите?
Положила перед ним его книгу. "Колхозница".
Он усмехнулся. Делает вид, что не знакомы. Конечно, он её узнал...
Достал ручку из внутреннего кармана пиджака — всегда наготове для фанаток — и поставил размашистый автограф на форзаце, закрыл, протянул ей.
Она. А пожелание для молодой девушки?
Она и сама не знала, что умеет флиртовать. И даже получается...
Придвинул книгу, открыл, и написал: "Музе".
Быстро закрыл, протянул обратно.
Он. Готово.
Вот мудак!
Она — его муза?!
Взяла книгу.
Улыбнулась.
Она. Благодарю.
Он. Да не жалко.
Она развернулась...
К выходу...
Скорее на улицу!
Всю трясёт...
Скорее бы отсюда! Подальше!
Но мудак её догнал...
Встал перед ней. В солнечных очках чтоб его не узнали.
Она. А чего в очках? Стыдно, что увидят вместе со мной?
Снял очки. Рассматривал. Всматривался. Не ожидал её увидеть...
Он. А ты? Нашла меня?
Чтоо? Он думает, что она его... искала? Или даже преследовала?
Он. Как тебя вообще пустили в такой ресторан?
Она. Я тут работаю.
Он. Официанткой?
Она. Да.
Усмехался, проводя по ней оценивающим взглядом
Он. Ты, как и все, кинулась в столицу в поисках лучшей доли...
Она. Как и все... это как кто? Как ты называешь нас в своих книгах?
Он. Вас?
Она. Таких как я.
Он. Это собирательный образ.
Она. Слишком много там собрано от меня.
Он. А ты так внимательно читала...
Она. Ты мне должен за четыре книги.
Растянулся в улыбке.
Он. Пятую я тебе подарю.
Скользнул взглядом по её ногам, ногтям.
Он. Аты изменилась...
Она. Знаю.
Он. Как же быстро меняются... провинциалки.
Подобрал слово помягче. Не решился назвать её "колхозницей" в глаза. Но это он и хотел сказать.
Он. Маникюр, туфельки, сумочка... Уже нашла себе "щедрого"?
Это цитата из книги. Издевается? Или выясняет о её личной жизни?
Она. Да вот как-то сама справляюсь. И я — не мусор. Как ты меня там назвал... "Колхозница, которая не сортится"... За что ты меня ТАК ненавидишь?
Он. Это не про тебя.
Она. Ну конечно...
Он. Это. Собирательный. Образ.
Она. Ну и много ты таких "собрал"?
Он. Не твоё дело. Или... ревнуешь..?
Она. Мечтай.
Он. Ты, поди, речь заготовила? Которая ранит меня в самое сердце... и я пожелаю... что выгнал тебя... после того, как выебал... Что всё это время только о тебе думаю...
Сжала руки в кулак — чтобы ни ударить его.
Она. Но ты побежал за мной.
Он. Закрыла гештальт?
Она. У меня его и не было. Со мной-то всё в порядке. Я не пишу книги о том, как кого-то ненавижу.
Он. В книге. Не о тебе. Успокойся. И забудь уже.
Она. Это ТЫ за мной побежал. А не я за ТОБОЙ.
Он. Это ТЫ пытаешься что-то доказать мне, а не я ТЕБЕ.
Она. Ты всех женщин ненавидишь? Или только меня.
Он. Думаешь, какая-то особенная? Нет. Ты... как была НЕ особенной, так ею и осталась. Так что не льсти себе.
Она. Зачем за мной пошёл?
Он. Просто хотел сказать, что… надеюсь, больше тебя никогда не увижу. Придётся сменить ресторан.
Она. Взаимно.
Развернулся, и ушёл...
Ну что? Закрыла гештальт? Да нет, конечно. Получила чего ожидала? Нет. Потому что и сама не знала как пойдёт. Она же не могла предугадать... Она его почти не знает...
Как-то неспокойно... Достойно держалась перед ним? Или жалко?..
Он, и правда, исчез...
Больше ни разу не пришёл в тот ресторан...
Так даже лучше. Легче...
Нету радости...
Хочется снова встретиться с ним. Посмотреть как в этот раз отреагирует...
Ей показалось или она всё же зацепила его? У неё получилось?
Аааааааааа!!!