Тимур
Три раза подряд отключаю будильник Василисы.
Семь.
Семь–ноль–пять.
Семь–десять.
Когда она сонно моргает, просыпаясь от звука, прижимаю её к себе.
– Спи... Рано ещё.
Бормочет что–то на непонятном языке...
И, повернувшись, сопит размеренно мне в грудь.
А я прислушиваюсь к ошалелым своим, вечно натянутым нервам.
Расслабляются.
И нет этого напряжения, от которого ты чувствуешь себя вечно злым и подсевшим на женщину.
Когда и тошно от неё, и зачем–то она нужна.
А чувства внутри настолько неадекватны, что в моменте даже забываешь, а любишь ты её, или ненавидишь по сценарию.
А тут сценариев нет.
И никаких переменных в голове. Одни постоянные величины.
Плавая где–то на границе сна, крепче прижимаю Василису к себе.
Дышу её запахом, глажу по мягким волосам...
И теперь звонит уже мой будильник.
– Ты на работу? – спрашивает сонно.
– Мхм.
За окнами пока темно.
– Так рано… – тянется к своему телефону.
Щуря глаза после сна, заходит в чат с матерью.
Вижу, что там висит без ответа несколько сообщений.
Василиса поздравляет "мать" с Новым годом, спрашивает о самочувствии...
– Игнор, да? – спрашиваю я.
Вздохнув, гасит экран и отодвигает от себя телефон.
– Мне тяжело, когда вот так, без ответа... Не могу находиться в подвешенном состоянии.
– Если тебе не ответили – это и есть ответ. Просто ты пока не готова его принять.
– Не понимаю...
Расслабленно рисую пальцами на её оголенном плече.
Целую нежную кожу...
– Игнор, Василис, дает возможность выбрать ответ самостоятельно. И ты выбираешь быть в подвешенном состоянии. Потому что другой вариант для тебя – ещё хуже.
– Как всё сложно в этом мире... – прикрывает глаза и натягивает на лицо одеяло. – Пошла–ка я в иной.
Усмехаюсь.
– Так и всё–таки... Какой у нас другой вариант?
– Нет–нет... Не хочу об этом думать – бормочет, упирается носом мне в грудь.
И моментально засыпает.
– В том–то всё и дело – вздыхаю я.
В том–то всё и дело...
Нехотя поднявшись, заворачиваю Василису в одеяло, как в кокон, и спускаюсь в кухню.
Дома пока тихо и темно.
Не сплю лишь я и... кот.
Так себе компания, если честно...
Сделав кофе, отодвигаю деда локтем со своего законного места и ставлю чашку на подоконник.
И вот....
Мы смотрим вдвоем в окно и философски молчим, слушая, как капель бьет по карнизам.
Теплеет.
С чего бы?
Ведь самый разгар зимы...
Замечаю, как кот вдруг вытягивает шею, оживляясь.
Приглядываюсь...
И вижу на улице, прямо напротив, соседскую кошку, которая пробегает по огороду.
Породистую, с шикарной белой шерстью...
Ну явно не пара нашему дед Васе.
– Что? Накрылись твои гулянки медным тазом, а? – злорадно кошусь в его сторону. – Вот так оно и бывает. Да...
Но это – такое дело...
– Ты либо выбираешь прыгать по бабам, либо выбираешь семью, кот. В первом случае – бонусы быстро сгорают. И, рано или поздно, сидя в сауне, ты вдруг провалишься в экзистенциальный кризис. Знаешь, че эт за хрень?
Молчит.
За кошкой своей смотрит.
– Не знаешь, конечно – вздыхаю я. – Так вот. Поганое чувство. Не желаю тебе, короче.
Отхлебываю кофе.
– А во втором случае – бонусы, кот, накапливаются. При условии, что ты не косячишь. Ты ведь хочешь получать бонусы, верно?
Кошка, между тем, уже вальяжно подходит к форточке первого этажа.
Усиленно вертит пушистой жопкой, пытаясь влезть в узкий проем.
Угорая, прикрываю дед Васе ладонью глаза.
– Крепись–крепись–крепись...
Кот возмущённо взмахивает лапой, пытаясь убрать мою руку.
– Ай, блять! – смеясь, демонстрирую ему царапину. – Видишь? Ты уже нервный. А это – только начало кризиса.
Мурлычет хищно и недовольно.
Я его раздражаю, да.
Один – один!
Эта морда бесит меня просто по факту наличия в моем доме.
Отхлебываю с удовольствием кофе.
– Да на кой черт тебе эти гулянки, кот? Только яйца себе отморозишь. Расслабься. Почувствуй атмосферу. Ну кайф же.
Кошка уже окончательно прячется в доме.
А дед Вася недовольно перебирает лапами, глядя на соседское окно...
Но настроение у меня сегодня приподнятое, и кот избран жертвой, так что...
– Или ты у нас уже…всё? – склоняясь ближе, стебу его. – Отстрелялся? Можешь теперь только смотреть?
И теперь дед Вася уже не просто косится в мою сторону.
Он медленно поворачивает морду прямо ко мне.
Глядит тяжело и мрачно...
Ещё и шрам этот его.
Ха!
Отворачиваюсь довольно к окну.
С удовольствием делаю глоток кофе.
Всё–таки, есть приятные бонусы от кота в доме.
Сейчас его наличие на моей территории мне даже нравится.
Но кот моих взглядов явно не разделяет.
И, спрыгнув с подоконника, оставляет меня в гордом и токсичном одиночестве.
Взяв кружку, слежу за ним, держась на расстоянии.
В котельную пошел?
Нет.
В детскую топает.
И когда Лиса с радостным визгом тащит его на утренние мультики, даже не возмущается.
Висит безвольной тушей в её руках.
Устроившись на полу, смотрят вдвоем телевизор…
– Там водственники наши, де–ушка! – приобнимает его Лиса, тыкая пальцем в экран. – Видишь? Там йвы!
Кот, на удивление, эти нежности терпит и даже не пытается цапнуть свою внучку.
Лишь с осуждением смотрит в экран.
Угораю над ними, допивая свой кофе.
Идиллия, короче!
Стоит Лисе опять отрубиться, укладываю её в детской и вырубаю телевизор.
А сам, собравшись на работу, иду к прихожей в компании все того же дед Васи.
Останавливаемся вдвоем у порога.
Кот смотрит на выход...
– Чего ты? – кошусь на него с подозрением – Уйти хочешь?
Открываю перед ним дверь.
На улице серо, промозгло и сыро...
И по коридору сразу ползет неприятный, влажный холод.
– Ну, давай, вперёд! Мы тут силой никого не держим.
В конце концов – живая ведь тварь, не игрушка.
Может, ему на волю хочется?
Всё–таки, белых кошек перерастают не все мужики!
И у некоторых слишком мало мозгов для экзистенционального кризиса....
Но кот не двигается с места.
Выглянув на улицу, демонстративно плюхается на свой пушистый зад.
И опять смотрит на меня мрачно...
– М. Решил остаться всё–таки – пожав плечами, цепляю зубами сигарету из пачки.
Ладно.
Допустим, с мозгами у деда всё нормально.
Уважаю.
– Ну тогда не косячь! Понял? – строго грожу ему пальцем. – А то на кризис отправлю. К бабам! И всё. В семью назад дороги не дам!
Закрыв все двери на замки, срываюсь на работу.