Тимур
Заходя домой, тянусь к карману за телефоном.
Снова.
А стрелка часов между тем переваливает за десять.
– Пап–пап! – летит ко мне Лиса из кухни.
Лицо у неё все измазано в муке, на голове колпак повара и он падает ей на глаза, когда она бежит мне навстречу.
– Дочь, пару минут, я занят...
Отвечаю на звонок с работы.
– Папочка юбимый! Ну папочка! Ну свочно...– с улыбкой тянет меня за брюки.
А в телефоне – лютует начальство.
И пиздец на работе, которым мне угрожают уже завтра за последнее задержание.
Вероятней всего, у "хорошего дяди" имелись какие–то связи.
Иных объяснений у меня нет.
Показав дочери пальцем "тише", иду к себе в комнату.
Слышу, как бежит радостно за мной...
– Пап! Но совнышка тебе самый вкусьный, самый пе–увый...
– Пару минут... Лиса! – чуть повышаю голос.
Телефон уже нагрелся от количества звонков, голова раскалывается, начальство орет.
И этот топот по паркету отдается противной пульсацией в висках.
– Ну неть, юбимый мой! Нужно свазу! Он же остынет!
Оббежав, становится впереди и тянет ко мне что–то.
– Пиятного.... – начинает торжественно.
Но я обрываю её, прежде чем сам успеваю что–то сообразить.
– Я сказал, что занят! Ты слышишь меня, или нет?! – срываюсь резко.
И голос не успеваю перестроить с рабочего, на домашний!
Получается с агрессией...
Хреново получается!
И, видя растерянное лицо дочери, мне сразу болезненно хочется отмотать назад, а начальство – послать к чертовой матери.
Потому что, вот он мой приоритет!
Вот!
Стоит передо мной.
– Дочь...
Уголки её губ обиженно ползут вниз, что–то падает на пол.
Болезненно всхлипнув, Лиса удирает прочь.
А я, выдыхая, сажусь на кровать и снова подношу телефон к уху. Сжимаю пальцами переносицу, не понимая, что вообще происходит.
И замечаю, что под ногами у меня валяется... пончик.
Поднимаю...
Теплый ещё.
Ждали тебя, Байсаров, твои девочки, скучали.
А ты капитально облажался!
Закончив разговор, поднимаюсь с кровати и зло откидываю телефон в сторону.
Иду по коридору...
Через приоткрытую дверь слышу, как Лиса тихонько плачет в своей комнате.
– Я уеду от него... Давеко–давеко! – всхлип. – Он будеть искать Исю. И никогда не найдеть!
Захожу к ней, не включая свет.
Василиса рядом.
Гладит её по волосам, успокаивает, говорит, что папа её любит...
– Не нужно уезжать, малыш. Ну как мы без тебя?
В ответ – только горькие всхлипы.
Когда я вхожу, Василиса жалобно сводит брови, беспомощно глядя мне в глаза. Такое чувство, что и сама заревет сейчас.
Дед Вася тоже рядом. Трется об Лису мордой.
Но у него, в отличие от Василисы, вид такой, будто он мне сейчас всечёт.
Ну что ж...
Батя устроил проблему, батя и будет её решать.
Сажусь рядом с дочерью с другой стороны.
– Лиса? – зову я.
Но она в мою сторону не смотрит.
Лишь хмурится, начиная беспокойно теребить шарфик своего Полковника.
Не сдерживаясь, снова всхлипывает...
– Злишься на меня?
Качает отрицательно головой.
– Обижаешься?
Кивает, прижимая к себе медведя.
– Полковнику пока не рассказывала, что папа накосячил?
Снова качает головой и прикрывает игрушке уши ладонями.
– Почему?
– Ну он же будет тебя вугать... – шмыгает носом. – А ты будешь потом пвакать. Я не хочу, чтоб ты пвакау.
– Правда?
Трет ноги друг о друга.
– Неть. Хочу! Но я тоже потом от этого запвачу... А это я уже не хочу!
– Дочь... – пододвигаюсь к ней.
Отодвигается, прижимаясь к Василисе.
– Я тоже не хочу, чтоб ты плакала.
Молчим пару минут.
В тишине слышно только, как она трет ноги друг о друга.
– Ты звой быу....
– Да. Был. Но я злился не на тебя. Папе звонили с работы. Там проблемы. И я не хотел на тебя кричать... Но накричал.
Кулаком вытирает нос.
– Мам! – заплаканная, зовет Василису.
– Ау, солнышко?
– Подевжи уши Пауковнику, пожавуста – аккуратно передает ей игрушку. – Всё? Девжишь? – оборачивается с сомнением.
– Да, Лисичка. Он ничего не слышит. Говори.
Дочка поворачивается ко мне.
– Ты воть понимаешь...– голос у неё дрожит. – Ты Ису товко тви годика юбишь!
– Скоро уже четыре…
– И что?! – с обидой взмахивает руками – А Ися тебя всю жи–и–изнь вообще–то юбит! А ты деваешь Ису пвакающей. Это невьзя так!
Ну.
На такие железные аргументы у бати нет ответа.
– Прости. Мне очень жаль.
Держу её маленькую ладонь в своих двух.
Сжимаю легонько....
– Вадно... – решает милосердно. – Но Иса бовьше ни–икогда не пвинесет тебе пе–увый пончик!
– Справедливо.
– И будет вугаться на тебя тоже! Иса станет звая де–очка! И увыбаться тебе не будет бовьше никогда! – заканчивает патетично.
– Никогда?
– Ни–икогда!
Заигрывая, толкаю её плечом, переглядываясь с Василисой.
Лиса отодвигается.
Пододвигаюсь, снова толкаю...
Цокает, бросая на меня возмущенный взгляд.
– Ну чё?!
Заговорщицки склоняюсь к ней.
– Ну а как мне сделать так, чтобы Лиса не стала злой?
Хмурится озадаченно.
Раздумывает...
– Бастувму купишь мне?!
– Куплю!
– И товта кусок. С вишнями. Бовьшой!
– Ты неделю назад и так много съела...
– Тогда – это пвосто так быво! – тараторит взахлёб. – А сегодня Иса уже почти звая! И дед Вася вообще–то сказав, что увезёт нас в Афйику к водственникам, еси ты...
Ох.
Моя королева драмы!
– Ладно–ладно – смеюсь я, поднимая руки – Бастурма и торт! Понял!
Господи, что угодно вообще!
– И маме тоже!
– И маме... Обязательно – сжимаю ладонь Василисы.
Кошусь на кота.
Ему, так и быть, добровольно что–нибудь куплю...
– Чего ты, морда львиная? – обращаюсь к нему иронично.
И тут же молча получаю когтями по щеке на манер леща.
Всё–таки получаю...
Да!
Про бонусы дед Вася явно урок усвоил.