— А откуда перевод?
Сухопарая женщина в строгих очках, принимавшая оригиналы документов в приемной ректора, смотрит на меня поверх оправы.
Киваю на доки в ее руках.
Тупая манера переспрашивать очевидное всегда раздражала. А сейчас прямо бесит.
Я привычно ловлю это ощущение и так же привычно заталкиваю его подальше.
Ничего нового.
Меня с рождения что-то в этом мире бесит.
Просто потому, что мир такой.
Бесячий.
Но тут ничего не поделаешь, интерпретация Эверетта — основа основ. Конечно, в ней мне бы хотелось быть в роли наблюдателя, а не объекта… Но тут каждый раз вступает в права новая версия…
— Немой, что ли? — вклинивается в мои размышления неприятный голос женщины.
Смотрю на нее, думая, что она, наверно, понятия не имеет о мультиверсе… Функция. Вечный объект…
— Ладно, сама посмотрю… Ого… — она снова поднимает на меня взгляд, теперь в нем бесконечное удивление, — и чего ты тут забыл?
— Перевод.
Я не понимаю, что должен ей сейчас говорить. Причину объяснять, почему я перевелся из своего, одного из самых лучших университетов страны, сюда, в обычный, не особо рейтинговый вуз?
У нее есть компетенции это спрашивать?
Почему я вообще здесь стою так долго?
Ей же принесли уже документы… И я уже зачислен в нужную мне группу, на нужный мне факультет.
— Ты аутист, что ли?
— У вас есть компетенции это спрашивать?
— Так… Дождись-ка ты ректора.
— Причины?
— Надо так.
— Кому надо?
Меня крайне раздражает это непредвиденное препятствие. Я его не мог предусмотреть, а все, чего я не могу предусмотреть, выбивает из колеи.
Например, незапланированная встреча на запланированной тусовке. И неожиданно глубокий взгляд в кружевных прорезях маски.
А еще — грудь, неприлично выдающаяся.
И моя реакция на нее. Тоже совершенно незапланированная.
Когда все идет не по плану, обычно, ничего хорошего не получается. Обычно. Но не в этот раз.
В этот раз все будет так, как мне надо.
Просто…
Хаос — это тоже структура. У нее есть причинно-следственные связи, свои понятия. Свои законы.
То, что я их до конца не постиг, еще не значит, что их нет.
Это значит, что я их не понимаю.
Пока.
Очень много факторов, которые отвлекают от основной задачи.
Воспоминания о первой встрече.
Губы… Пухлые. Готовые растянуться в улыбке в любой момент.
Ямочки на щеках.
Почему-то на них постоянно останавливался взгляд. Почему? Это же… Нерационально. Это всего лишь физиологическая особенность…
Но облизать их захотелось сразу же.
Белая кожа.
Нежная на вид. И невероятно нежная на ощупь. Я сразу это понял. Даже не трогая. Хотя эксперимент — это тоже основа основ. Два кита любого нормального человека: наблюдение и эксперимент. И уже на их основе делаются первичные выводы.
По светловолосой ведьме в красной полумаске и вульгарном кожзаме я выводы сделал, основываясь лишь на одном только наблюдении. Вначале.
И, как показал проведенный чуть позднее эксперимент, выводы оказались верными.
На ощупь белая кожа оказалась еще более нежной, чем представлялась после наблюдений.
А пухлые губы — податливыми и сладкими.
Ну, и потом, когда перешел к опытной части, тоже первоначальные выводы подтвердились…
— Эй, ты чего? Точно, больной… Ты чего так смотришь на меня? Маньяк, какой-то…
Я фиксирую по привычке звуковой раздражитель, который сейчас мне совершенно не важен становится.
Все, что от нее требуется, женщина мне уже сказала, больше она явно ничего не способна выдать.
А потому просто смотрю, как шевелится узкий рот, как покрываются красными пятнами то ли гнева, то ли страха, всегда путал эти эмоции, жухлая шея и щеки.
Осознав, что меня, похоже, боятся, отворачиваюсь, сажусь на стул в приемной.
— Ты чего?
— Жду ректора.
— Он, наверно, поздно будет. Иди отсюда. Потом придешь.
Щурюсь на нее.
Логики — ноль.
То сиди, жди. То иди отсюда.
Интересно, тут все такие? Или мне просто повезло? Хотя… Нет. Не интересно. Из всего этого захудалого заведения мне интересен лишь один объект.
Одна.
Задача.
Которую решить не смог сходу. И это… бесит. С детства бесило. А сейчас — в десять раз сильнее, оказывается.
Потому что я не могу оставлять за спиной нерешенные задачи. От этого мне физически неприятно становится.
Когда был маленьким, было больно.
А сейчас…. Я научился перерабатывать боль в процесс. А процесс — в результат.
Сейчас результата нет.
И мне… Да, мне неприятно.
Много вопросов в ходе эксперимента. Нелогичного, странного поведения.
Хотя, я все сделал верно.
Почему результат получился непредсказуемым?
И в какой момент опыт пошел не туда?
Женщина все еще что-то говорит. Потом замолкает, раздраженно принимается щелкать по клавишам. Лицо недовольное. Но здесь, хоть нет логики, мотивы понятны.
А вот у моего главного объекта?
Ее мотивы каковы?
Почему она внезапно оттолкнула? Что ей не понравилось?
В этой ситуации бесит то, что не могу получить нормальную обратную связь. Потому что, как выяснилось, привычные способы ее получения легко блокируются.
Она заблокировала.
Подарок нового гаджета не помог. Звонки, смс и прочее на старый гаджет с установленной на нем новой сим-картой, тоже.
Давление, при помощи которого мне удалось заполучить объект, как я думал, в полное постоянное владение, тоже не срабатывает.
Она его просто игнорирует!
И это наводит на неприятные выводы. Например, что успех предыдущего эксперимента был основан не на моих правильных действиях, а… А на желании объекта со мной контактировать.
То есть, она просто захотела со мной встретиться, потому и вышла на улицу.
Захотела поехать со мной, потому и поехала.
Захотела секса, потому и…
Получается, что весь мой эксперимент таковым не являлся! Что я все получил не потому, что грамотно и правильно выстроил работу с объектом, а потому, что она… Позволила?
Это похоже на бред.
Но даже бред — это система. Надо лишь найти в ней логику.
А для этого надо оказаться в непосредственной близости от объекта.
К сожалению, оказалось, что просто так этого не сделать.
На контакт, после ситуации на пляже, когда я сначала позволил ей уйти, сесть в троллейбус, доехать до дома и зайти в подъезд, естественно, под моим наблюдением, объект не шла.
В доме родителей она провела неделю, ухаживая за заболевшей бабушкой и помогая матери в вопросах бизнеса.
Я тоже времени не терял: проверил систему на лаги, выявил пробелы в документообороте студии йоги, грозящие в будущем проблемами с налоговой, устранил их. Изучил пути развития бизнеса, учитывая месторасположение, контингент и прочие факторы.
Вошел в состав акционеров самого крупного рекламного агентства города, заставил руководителя отдела продаж этого агентства обратить внимание на студию йоги, разработать предложение по развитию, такое, чтоб привлекло владелицу и помогло в бизнесе.
Изучил крайне обширный спектр занятий бабушки объекта.
Прикинул, что тут можно сделать, чтоб принять участие и улучшить… Вариантов было много. И даже кое-какие с не минусовым выхлопом.
Параллельно, конечно, приходилось заниматься рутиной, да и мама не оставляла в покое, но меня увеличение задач всегда только заводило.
Конечно, не так, как катание с невероятно нежной, открытой и яркой девушкой на колесе обозрения… И гонка по ночному городу.
И наш секс.
Странно, почему я раньше не находил в этом занятии ничего особенного? Физиология чистой воды…
А, оказывается, я просто не с теми объектами экспериментировал.
Ну что же…
Не все сразу.
— Дмитрий Романович?
Ректор, в отличие от своей подчиненной, сразу понимает, кто перед ним.
Встаю, киваю, свысока глядя на лысину.
— Очень рад вас видеть! Прошу, прошу в кабинет! — суетится ректор, — вам предложили чай? Кофе?
— Нет.
— Простите! Сейчас… Что предпочитаете?
— Ничего.
— Воды, может?
— Нет.
— Раиса Сергеевна в городе тоже?
— Нет.
— Я понимаю… Дела, дела…
Ректор заходит в кабинет, жестом приглашает меня присесть, затем выглядывает в приемную:
— Люба! — голос его меняется с угодливого на визгливый, — никого не принимаю!
И хлопает дверью.
Успеваю заметить испуганный взгляд секретарши.
Явно у нее система ломается. Хотя… Там нечему ломаться.
А ведь могла бы просто выдать мне документы без вопросов. И проблем.
Но человек сам строит свою вселенную.
— Прошу прощения за то, что вас держали в приемной… — снова начинает лебезить ректор, — персонал… Сложно найти адекватных…
Ничего не отвечаю.
Реплика явно не подразумевает этого.
И вообще, времени терять не собираюсь, и без того не запланировано много потратил тут, на ненужные вещи, а потому сажусь и говорю:
— Раиса Сергеевна планирует прибыть в город в течение пары месяцев.
Судя по чуть вытаращившимся глазам, ректору эта новость не нравится.
Его трудности.
И нет, мне не смешно от такой реакции, не интересно.
Мне никак.
Я всего лишь наблюдатель. И в этот раз объект меня не занимает.
Через десять минут выхожу из кабинета, забираю все необходимые документы, которые мне должны были выдать в учебной части.
Направляюсь к двери, ни слова больше не говоря.
И слышу тихое бормотание в спину:
— Господи, маньяк какой-то… Палочник прям.
Палочник?
Это ассоциации с древним фильмом ужасов?
Странные. Хотя, женщина скорее всего видела этот фильм в молодости… Как раз по годам подходит. И ее, наверно, этот смешной монстр впечатлил.
Иду, обдумывая новую информацию.
Палочник… Ну-ну…