— Тебе нужно меньше есть, — мама отодвигает от меня тарелку с пирогом и ставит на ее место салатик из капусты и сельдерея.
— Мне надо меньше у тебя бывать, — хамлю я, прекрасно зная, что только так можно остановить поток нравоучений в зародыше.
И придвигаю к себе тарелку с пирогом обратно.
Мама, конечно, надувается, но буквально через минуту уже добреет и наливает мне чай, ставит розетку с вареньем.
— Вот и правильно, — появляется на кухне бабушка, гладит меня по голове, словно маленькую, — нечего девку голодом морить. И без того исхудала, вон, одни глаза остались.
По мнению мамы, да и по моему мнению, если честно, осталось во мне много чего, но я всем довольна.
Это мама всю жизнь с комплекцией нашей семейной борется, на диетах сидит, салатики грызет, йогой час утром и час вечером занимается уже лет пятнадцать точно.
И меня с подросткового возраста дрессировала, так что йогу я тоже умею, и спорт люблю, выносливая всегда была и активная.
Но вот на моей комплекции это мало сказывалось.
Что поделать, конституция такая.
Бабушка, вон, всю жизнь, до семидесяти лет уже, один и тот же вес держит. Немалый, но и не запредельный. И тоже активная.
Во всех отношениях. Участвует во всех городских пенсионерских движах, постоянно куда-то то в поход, то в театр, то на курсы живописи.
И в личной жизни все отлично.
На рынок пойдет, обратно обязательно кто-то увяжется за ней, какой-нибудь мужичок в годах, сумки поможет тащить, а потом ходит, цветы носит, ухаживает.
А бабушка улыбается… Правда, надолго ее не хватает, ветреная натура, но, с другой стороны, активности ее в таких годах только позавидовать остается.
Бабушка замужем четыре раза была, все четыре — очень удачно. И никому из ее мужчин ее комплекция не мешала. Даже наоборот.
Так что в этой жизненной позиции я — в бабушку.
А вот мама все совершенства ищет. Духовного спутника, чтоб все сложилось.
Папаша мой вначале таким показался, а потом выяснилось, что у него имеется семья на стороне. Верней, это мы с мамой — на стороне. А там — основные, так сказать…
Бабушка тогда, помнится, сказала, что с этого козла надо взять все, что можно, и привлекла к вопросу алиментов своего второго мужа, известного у нас в городе адвоката.
Он решил дело мгновенно, и до восемнадцати лет я получала очень даже хорошую сумму на счет.
Мама, обиженная и расстроенная, наотрез отказалась иметь дело с этими деньгами и хотела от них отказаться даже, но бабушка не позволила.
— Тебе не надо, Аленке пригодится, — наставительно заявила она, — а то, ишь ты, чужими деньгами она бросается…
Бабушка оказалась прозорливой, как, впрочем, и всегда.
Денег, накопленных на счету, с лихвой хватило на оплату обучения в универе, одном из лучших в нашем крае.
Я, конечно, проходила по бюджету, но таких, как я, было полно, а блатных и льготников — еще больше.
Так что папашины деньги мне очень в тему пошли.
— Телефон разбила совсем, — бабушка смотрит на экран моего старенького телефончика, неодобрительно качает головой, — нельзя девочке с таким страхом ходить. Пойдем сегодня купим.
— Не надо, — отмахиваюсь я, — у меня есть новый, но он в ремонте.
— Уже? — мама поднимает брови, — ты же его недавно купила… Разбила опять?
Молчу, ем пирог.
— Алена, нельзя быть такой несобранной… — маме очень хочется меня повоспитывать, скучает, наверно.
— Отстань от девочки, — повелительно затыкает ее бабушка, — всякое бывает. Забыла, как сама бесконечно чашки колотила? Ни одно сервиза целого в доме не осталось…
— Мам! Мне было десять! А ей…
— А она — вдали от семьи, без поддержки. Приехала в гости в кои-то веки внепланово. А ты ее тут замордовала уже. А потом жалуешься, что дочь не звонит, не приезжает. Сходила бы с ней в торговый, прикупила ей что-то красивое, и себе тоже. Смотреть страшно на твои балахоны.
— Это — индийские сари, мама!
— Вот-вот! Выглядишь в них, как городская сумасшедшая, а потом плачешься, что к тебе одни маньяки подходят! Хотя… — тут бабушка мечтательно щурится, — маньяки — они тоже разные бывают… Был у меня один мужчина… Ох, и маньяк… Но какой сексуальный…
— Мама! Тут ребенок!
— Где ребенок? Ты совсем с ума сошла уже! Алена — молодая девушка, когда, как не в этом возрасте крови бурлить? Так что, моя хорошая, — бабушка поворачивается ко мне и наставительно поднимает палец, как всегда это делала, призывая меня к вниманию и сигнализируя, что сейчас будет произнесена мудрость поколений, — рассматривай всех мальчиков. И маньяков тоже. Они, бывает, куда интересней, чем обычные скучные ботаники. В постели, так точно…
— Мама!
— Ой, все! В кого ты только у меня, такая сумасшедшая?
— В тебя!
— Да? Где-то я, значит, в твоем воспитании промахнулась…
Я смотрю на загоревшийся экран телефона, сердце заходится бешеным стуком, и привычные разборки мамы и бабушки мгновенно на второй план улетают.
Подхватываю гаджет и выхожу тихонько на балкон.
С кухни доносится перепалка, но мне этот звуковой фон никогда не мешал.
Балкон у нас огромный, открытый, не балкон даже, а терраса. Такие тут, в нашем небольшом городе, редкость, квартира досталась бабушке в наследство от третьего мужа, довольно известного в здешних краях архитектора. Дом этот, элитный, всего на восемь квартир, он строил для себя, как говорится. И квартиру, просторную, сто двадцать квадратов, не считая террасы, оставлял под личные нужды. Ну, а декорировала здесь все бабушка уже.
Потому вся терраса уставлена цветами, шикарными в это время года. Скоро большая часть из них уйдет в тепло, и останутся только те, что привычны к нашим холодам, вечнозеленые хвойные растения. На Новый год мы их украшаем гирляндами и игрушками, получается невероятно сказочно.
Сейчас тоже ощущение, что в лесу нахожусь.
Выдыхаю, прячусь от любопытных родственных глаз за пушистой туей, смотрю на экран.
Написал.
Опять.
Зачем?
Сам же перестал отвечать в прошлый раз!
Три дня назад это было. Три.
Не то, чтоб я считала, но… Ладно, чего уж там. Считала.
Дура потому что.
И фотку ему отправила. Четкую.
С размазанными по щекам слезами.
Выцеливала селфи, выделывалась, ракурс выискивала поинтересней… Ну не дура ли? Определенно…
Бабушка не права, я явно не в нее. Она бы, наверно, сразу дала понять этому маньяку, что не стоит ей командовать. Не выйдет, вернее.
А вот со мной у него вышло. И прямо сразу как-то вышло, надо же.
Сейчас, три дня и много-много потерянных нервных клеток спустя, я понимаю, что Джокер полностью меня подавил. Под себя уложил и поимел.
Не физически, хотя и до физики, если б не испуганная, но настырная Машулька, дело бы дошло. Но Джокер и без того справился. Ментально поимел. В мозг.
А это — куда обидней.
После отправленного ему фото, я ждала продолжения. И даже… Черт, я даже хотела его, это продолжение!
С волнением, с дрожью в пальцах и коленях.
И не умываясь.
Потому что ему нравится, когда девушки плачут.
Ждала, ждала…
А он больше ничего не написал.
Ничего!
Не!
Написал!
Вот козел же!
После получаса ожидания, я порывалась ему написать что-то остроумное и гневное, потому что я умею писать остроумное и гневное…
Но, блин… Так и не придумала, что! Это же надо! Я! И не придумала! По этому поводу я еще больше разозлилась, отключила полностью телефон, переставила симку из нового в тот, что едва живой был, умылась и легла спать.
И следующие дни до конца учебной недели занималась тем, периодически поглядывала на экран, ожидая неизвестно, чего.
Хотя уже понятно было, что Джокер — обычный интернетный дрочер, получил мою фотку, типа, победил, и угомонился.
Против этой теории активно выступало мое чутье, а еще то, что он, по идее, мог меня силой взять в машине, и фиг бы царапанье Машульки в стекло его хоть как-то тормознуло. Но не взял.
Почему-то.
Не мог?
Судя по тому, что в меня упиралось во время нашего дикого поцелуя, очень даже мог.
Но не стал.
Гад.
Молчал-молчал… Пишет теперь…
«Что с моим подарком?»
Ни тебе «здрасте», ни тебе «в зад поцелуй»... С ноги заходит опять.
«Ничего»
«Не понравился? Модель не подходит?»
«Даритель не подходит»
«Кто сказал?»
«Я сама так думаю»
«Зря»
Вот ведь…
Может, не отвечать?
— Да ты меня всю жизнь учишь, мама! — доносится до меня голос мамы.
— Если бы я тебя не учила, то у тебя бы даже Аленки не было! — наставительно отвечает ей бабушка.
Ой, бли-и-ин…
Завелись опять…
Вот любят ведь друг друга, и все равно грызутся невозможно как.
Еще и этот… Зря… Что тебе зря?
«Что зря?» — не выдерживаю я.
«Думаешь зря»
Чего?
Офигел?
«Не думай»
Еще лучше. Шовинист у нас тут подъехал. С маньяком и извратом — прямо комбо.
Вот бабушка обрадуется, что я ее заветам следую…
«Ты — шовинист? Женоненавистник?»
«Реалист. И женщин люблю. Думал, ты заметила»
«Не особо»
«Странно. Значит, плохо старался. Сейчас приеду, попробуем снова»
«Приезжай»
Мне становится смешно. Приедет он.
Три раза ха-ха.
Я никому не говорила, что уехала из города, телефон, его подарок, оставила в общаге, закрыла на замок в шкафу, так что интересно прямо будет посмотреть, куда это он приедет… Если вообще приедет.
На кухне все успокоилось, судя по мирному ворчанию бабушки и смеху мамы.
Можно идти обратно.
Подождав еще минут пять, но так и не дождавшись ответа, я усмехаюсь.
Вот так, неожиданный ход сделаешь, и мужик теряется. Хотя, этот вряд ли потеряется… Но и меня не найдет.
От областного центра, где я сейчас учусь, до моего родного города, три часа езды на электричке.
На улице стремительно темнеет и холодеет, и я захожу в квартиру.
Мама с бабушкой мирно пьют чай с пирогом и настоечкой, которые бабушка умеет делать виртуозно.
— Садись, милая, — приглашает бабушка, — попробуй мою новенькую. Тут рябинка.
Сажусь, пробую.
Реально, интересно. Терпко и сладковато.
Крепко.
— Не хватает чего-то, как мне кажется…
Бабушка с мамой принимаются обсуждать варианты настоек, а я пытаюсь успокоить дрожь в пальцах. Надо же, простая переписка из колеи выбивает…
Хотя, то, что произошло со мной за последнее время, тоже не сильно типично. Так что переписка — это не самый хреновый вариант, да?
Экран телефона загорается, когда на город падает жесткая темнота.
«Выходи»